Вокальные микрофоны условно делятся на сценические и студийные. На сцене часто используются надёжные и проверенные временем решения с кардиоидной направленностью:
Shure SM58 — это рок-звезда среди сценических микрофонов, а о его надёжности ходят легенды. Нет такого вокалиста, который за всю свою карьеру хотя бы раз не пел в этот микрофон. Им пользовались Курт Кобейн (Nirvana), Эрик Клэптон, Эд Ширан, Пол МакКартни, Дэвид Боуи, Оззи Осборн, Кори Тейлор (Slipknot), Боно (U2).
Shure Beta 58A — если SM58 не устраивает по тембру или динамике, в бой идёт Beta58A. Многие рокеры, включая Трента Резнора (Nine Inch Nails), Боно, Ника Кейва, Джона Бон Джови, Элтона Джона, Ронни Джеймса Дио (Dio) любят этот микрофон за точную передачу нюансов и артикуляций исполнения. Beta58A звучит чуть ярче и обладает суперкардиоидной направленностью.
Shure Super 55 — ещё один из знаковых сценических микрофонов, прозванный Elvismic по имени одного из самых знаменитых его поклонников — Элвиса Пресли. Также его любили Фрэнк Синатра, Элла Фитцжеральд, Бадди Холли, Metallica.
Что касается студии, то здесь балом правят конденсаторные микрофоны. Они менее более капризные, чем сценические, но передают больше нюансов:
Shure SM7B — для мужского вокала и экстремальных техник вроде харш, скрим и гроул вместо конденсаторных микрофонов часто применяется SM7B — еще одна легенда от Shure, о которой нельзя не упомянуть в этой статье. Придуманный как микрофон для радиотрансляций, он успешно применялся огромным числом вокалистов, самым известным из которых является Майкл Джексон. Кроме него — Джеймс Хетфилд (Metallica), Мик Джаггер (The Rolling Stones), Кори Тейлор, Джо Дюплантье (Gojira), Дэйв Гаан (Depeche Mode) и даже Эд Ширан.
Для записи гитар, барабанов и акустических инструментов тоже нужны микрофоны. Например, гитарные стеки и комбики снимаются инструментальными микрофонами, среди которых чаще всего используются:
Shure SM57 — то же, что и SM58, но для гитаристов. Один-два таких микрофона, установленных перед динамиком стека или комбоусилителя под разными углами, являются схемой по умолчанию при записи гитар. Невероятное количество инструментов было записано благодаря SM57. Им пользовались Курт Кобейн, Слэш (Guns N’ Roses), Джон Фрушанте (RHCP), Дэвид Гилмор (Pink Floyd), Джэймс Хэтфилд, Джо Сатриани и многие, многие другие. Звукорежиссеры очень ценят его за способность захватывать именно ту часть спектра гитарного сигнала, которая лучше всего прорезает микс, особенно, если дело касается подгруженных овердрайвом гитар.
Sennheiser MD 421 — часто применяется сольно или в паре с SM57, чтобы получить более объёмный и плотный гитарный звук. Даёт более равномерный тембр, чем SM57, с упором на нижнюю середину. Курт Кобейн, Эрик Клэптон, Стив Вай, Брайан Мэй (Queen), Джефф Бек и другие гитаристы часто применяют его для формирования уникального тембра своих инструментов.
Что касается усилителей, то здесь тоже есть свои легенды. Так, для звучания чистой гитары используются комбоусилители:
Fender 65 Twin Reverb — ни один комбоусилитель не звучит так кристально чисто, как знаменитый Twin Reverb. Дэвид Гилмор, Джон Фрушанте, Ленни Кравитц, Нуно Беттенкурт и тысячи других гитаристов применяют его для своих записей.
Vox AC30 — подарил голос гитарам таких музыкантов, как Слэш, Дэйв Грол, Курт Кобейн, Джимми Пейдж, Тонни Йомми, Ричи Блекмор и многих других. Применяется, когда нужно добавить чистой гитаре чуть-чуть овердрайва для надрывного звучания.
Для создания эффекта перегруженной гитары в тяжёлых жанрах рока используются не комбоусилители, а огромные ламповые «головы» с кабинетами из четырёх 12-дюймовых динамиков. Здесь тоже есть свои легенды:
Marshall JCM800 — этот усилитель подарил миру звук металла 80-х. Slayer, Judas Priest, AC\DC, Motley Crue, Ингви Мальмстин и ещё десятки групп и имен обязаны этому усилителю своим ярким, кричащим гитарным звуком.